АО «Петербургская сбытовая компания» занимается энергообеспечением населения, предприятий и организаций в Санкт-Петербурге, а также на территории двух крупных регионов: Омской и Ленинградской областей. Более 3 миллионов бытовых потребителей и около 70 тысяч юридических находятся в сфере обслуживания надежного поставщика. Компания стремится к тому, чтобы предлагаемый ими продукт был удобен и полезен для пользователя. Поэтому она разрабатывает систему мобильных сервисов, позволяющих клиентам самостоятельно осуществлять передачу показаний, контролировать начисление платежей, а также оплачивать их в режиме реального времени через функционал личного кабинета: быстро, удобно и без очередей.
Возможности личного кабинета
Использование функционала личного кабинета позволяет потребителям, проживающим в Ленинградской области и Курортном районе города Санкт-Петербурга, эффективно использовать личное время. Они могут, не выходя из дома или офиса, круглосуточно в дистанционном режиме:
- получать информацию о технических характеристиках помещения;
- уточнять данные прибора учета потребления электроэнергии;
- вносить ежемесячно текущие показания счетчика;
- производить оплату счетов с учетом переплаты или задолженности;
- мониторить формы учета переданных данных, а также зафиксированных контролерами;
- знакомиться со счетами в электронном виде и при необходимости распечатывать их;
- контролировать правильность начисления;
- подавать заявления на перерасчет услуг;
- оформлять заявки на работы по электромонтажу.
Задать интересующий вопрос, если ответ на него отсутствует в списке типовых вопросов потребителей, или получить справочную информацию может любой посетитель сайта без необходимости авторизации в личном кабинете. Но условием отправки сообщения является предоставление личных и контактных данных.
Регистрация и вход в личный кабинет
Получить доступ к личному кабинету на официальном сайте ПСК легко: нужно вбить в поисковую строку браузера адрес: pesc.ru. Таким образом пользователь попадает на главную страницу портала, представляющую собой информационный, коммуникационный и функциональный ресурс.
Так как компания обслуживает физических и юридических лиц, то и личные кабинеты у них разные. Есть возможность создать кабинет для:
- бытовых;
- юридических лиц и граждан, являющихся собственниками нежилых помещений.
Для юридических лиц
Предприятия и организации, а также владельцы жилья, не предназначенного для проживания, пользуются услугами одного личного кабинета, расположенного в сети по адресу: https://lk.pesc.ru.
Для регистрации и работы в нем уполномоченное лицо должно получить электронный код доступа в клиентском отделе компании, предъявив документы.
Для физических лиц
Процедура регистрации в личном кабинете для частных лиц начинается со страницы входа в систему, находящуюся по адресу https://ikus.pesc.ru. Объединенный личный кабинет – ИКУС – предназначен для клиентов двух компаний:
Можно инициализироваться и с главной страницы сайта Петербургской сбытовой компания или Петроэлектросбыт, находящегося по адресу pes.spb.ru, нажав на ярлычок «Личный кабинет».
Вход в личный кабинет для Частных лиц
Для первичного входа необходимо зарегистрироваться, нажав на кнопку «Регистрация», расположенную под формой входа.
Откроется новое окно с формой для регистрации, в которую необходимо:
- Ввести адрес электронного почтового ящика.
- Затем затратить время для создания пароля, который будет являться подтверждением полномочий и защитой от несанкционированного доступа. Следует воспользоваться рекомендациями системы и сделать выбор: либо придумать пароль самостоятельно, либо просто вставить сложный пароль, сгенерированный системой.
- Кликнуть на ссылку, выделенную оранжевым цветом «Лицензионное соглашение» и ознакомиться с документом о пользовании индивидуальным кабинетом.
- Поставить отметку в чеке, подтвердив, что не являетесь роботом.
- Нажать ссылку «Зарегистрироваться», тем самым соглашаясь с правилами лицензионного соглашения.
- Для успешного завершения регистрации подтвердить e-mail, получив сообщение о том, что на адрес указанной электронной почты отправлено письмо с ссылкой, по которой необходимо пройти.
- Открыть почтовый ящик, выбрать письмо от ПСК, пройти по ссылке.
- Оказаться на странице входа в систему персонального пространства:
- указать имя пользователя — логин;
- ввести пароль;
- нажать функционал «Войти».
- Оказаться в личном кабинете.
В случае ошибки инициализации система предупредительно сообщит причину.
Абонент сможет самостоятельно решить проблему: ввести корректно пароль, проверить регистр или обратиться за помощью в техническую поддержку.
После успешной регистрации и знакомстве с функциями личного кабинета при помощи интерактивного гида для завершения работы необходимо нажать на кнопку «Выход».
Авторизация и восстановление пароля
Всякий раз, когда возникнет необходимость попасть в личный кабинет на сайте Петербургской сбытовой компании, абоненту потребуются лишь два идентификатора:
- логин;
- пароль.
Следует учитывать, что пароль при его утрате легко восстановить, нажав на функционал «Забыли пароль» при авторизации. В появившейся табличке «Восстановление пароля» достаточно указать свой электронный почтовый адрес, на который будет моментально отправлено письмо со ссылкой. Пройдя по ней можно изменить код доступа.
Создание пароля
Секретный код, обеспечивающий доступ в систему, придумывает сам пользователь. Но чтобы система его приняла, он должен создаваться на основании определенных правил и содержать:
- буквы латинского алфавита;
- 8 и более символов;
- несколько заглавных букв;
- строчные буквы;
- хотя бы одну цифру;
- любые символы, исключая пробелы.
Регистрация в личном кабинете займет несколько минут, но позволит сохранить массу полезного времени.